Опросник социальной мотивации общения


Опросник социальной мотивации общения
(СМО). Г. Ю. Айзенк. Модификация М. Л. Кубышкиной. Методика предназначена для выявления параметров социальной мотивации О. Мотивационный опросник содержит 156 суждений, отражающие согласно Г. Ю. Айзенку, 3 ведущих параметра личности: экстраверсию/интроверсию, эмоциональную стабильность/эмоциональную нестабильность, жесткость/мягкость. Опросник содержит 13 шкал: 1) Активность (activity) - энергичность, разнообразные интересы, склонность ко всем видам физич. активности, к переходам от одного вида активности к другому; 2) Общительность (sociability) - поиск О., потребность в контактах, любовь к массовым мероприятиям, чувство комфорта и непринужденность в социальных ситуациях; 3) Риск (принятие риска, risk-taking) - склонность к опасности и азарту без раздумья о возможных негативных последствиях; 4) Импульсивность (impulsiveness) - склонность к мгновенным действиям и поспешным, часто необдуманным решениям, беззаботность, переменчивость, непредсказуемость; 5) Ответственность (responsibility) добросовестность, надежность, серьезное отношение к делу; 6) Автономность (autonomy) - чувство свободы и независимости, самостоятельность решений и действий; 7) Удовлетворенность жизнью (happiness) - бодрость и оптимистичность, удовлетворенность своим существованием. Согласие с окружающим миром; 8) Тревожность (anxiety) - склонность к беспричинному беспокойству по поводу того, что потенциально может случиться (но не обязательно случится), быстрое ухудшение настроения, если что-то идет «не так»; 9) Агрессивность (спонтанная, aggressiveness) - прямое и косвенное выражение агрессии, вспышки раздражения, стремление к драке, силовым аргументам, сарказму; 10) Доминантность (assertiveness) склонность к «давлению» на людей, отстаивание своих прав; 1 1) Догматичность (dogmatism) - догматичность, бескомпромиссность, устойчивость взглядов на большинство вещей, склонность защищать эти взгляды; 1 2) Ориентация на социальный успех (achievements orientation) - склонность к соперничеству, амбициозность, трудолюбие, стремление к улучшению своего социального положения; 1 3) Склонность к острым ощущениям (sensation seeking) - стремление к «острым» ситуациям, постоянная жажда новых впечатлений, приключений, увлечений; готовность ради этой остроты ощущений идти даже на риск для жизни и собственной безопасности. Лит.: Кубышкина М. Л. Психологические особенности мотивации социального успеха: Дис. … канд. психол. наук. СПб., 1997; Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. СПб., 2001. М. Л. Кубышкина

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр. . 2011.

Смотреть что такое "Опросник социальной мотивации общения" в других словарях:

  • ПСИХОЛОГИЯ — наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания человеческой психики психологи исследуют психическую регуляцию поведения животных и функционирование таких… …   Энциклопедия Кольера